ESTART.BY
Минск - выездной Автосервис
Работаем ЕЖЕДНЕВНО с 8.00 до 23.00
Турбокомпрессор (тубонагнетатель, турбина) - это устройство для увеличения мощности двигателя за счет увеличения количества воздуха, подаваемого в цилиндры. Также благодаря ему снижается расход топлива автомобиля, и выхлоп становится чище и экологичнее. Эта технология было изобретена порядка 100 лет назад, но массовое использование в автомобилестроении получила только в последние время. Подавляющее число современных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных, выпускается с турбокомпрессором.
После сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе, образовавшиеся отработанные газы попадают в корпус турбины («горячую» часть). Как ветер, заставляющий вращаться лопасти мельницы, поток отработанных газов заставляет вращаться турбинное колесо. Его вращение передается на вал ротора и колесо компрессора, т.к. эти части жестко соединены между собой. Тем временем, в корпус компрессора («холодную» часть) из воздушной системы автомобиля поступает воздух. Он нагнетается за счет вращения турбинного колеса и попадает в двигатель.
К типичным неисправностям турбонагнетателя относятся:
- разгерметизация ротора, что приводит к попаданию масла в корпус турбины и закоксовыванию лопаток турбины;
- образование отложений в каналах подвода или отвода масла, которое приводит к снижению качества смазки и заклиниванию геометрии;
- засорение канала подачи или отвода масла;
- разрушение лопастей ротора при попадании инородных частей в корпус турбины;
- изнашивание подшипников вала, что приводит к контакту лопастей с корпусом, их износу и деформации.
- увеличение расхода масла, наличие масла на патрубке на выходе из турбины, масло скапливается в интеркуллере (но для современных немецких машин, таких как VAG, BMW, Mersedes это не всегда указывает на неисправность);
- снижение производительности двигателя;
- провалы в тяге (при разгоне), чаще всего на подъёме;
- скачки мощности, автомобиль то едет, то не едет;
- свист турбокомпрессора;
- загорается лампочка на приборной панели «CHECK»/«CHECK ENGINE»;
- нестандартный цвет выхлопных газов (синий дым говорит о попадание масла в воздух, черный – об утечке воздуха, а белый – о засорение отводного масляного канала).
В идеале срок службы турбокомпрессора равен сроку службы двигателя, что, при приемлемой эксплуатации, составляет 250000-300000 км. Увы, в реальности, турбина выдерживает всего 120000-150000км. Во многом это связано с многочисленными холодными пусками автомобиля (когда ротор вращается на сухую), грязью, несвоевременным прохождением технического обслуживания. Не профессиональный ремонт, например использование герметиков на участках подвода/слива масла, так же приводит к засорению масляных каналов турбины. Помните, что качественный ремонт турбокомпрессора, с гарантией его последующей работы, могут обеспечить только станции оснащенные специальным оборудованием, калибровочными стендами. Восстановленная турбина обойдется в 4-5 раз дешевле чем новая.
Выполнение следующих требований позволит продлить скор службы турбокомпрессора:
- используйте высококачественное масло согласно спецификации автомобиля;
- не экономьте на масляных и воздушных фильтрах;
- всегда меняйте воздушный фильтр при замене масла;
- меняйте масло чаще чем регулярно, не реже чем каждые 10000 км для дизельных автомобилей и 7000 – 8000 км для бензиновых.
Цена на ремонт турбокомпрессоров в Минске - от 200 рублей. Гарантия на выполненую работу.
Запись по телефонам:
+375 (29) 996-96-29, +375 (33) 607-65-31